Заготовка - Комплексное экологическое разрешение


Комплексное экологическое разрешение (КЭР) - новый вид обязательной разрешительной документации для объектов I категории НВОС

Данный документ является является фактической заменой нормирования в области охраны атмосферного воздуха, водных объектов, обращения с отходами, а также закрепляет принципы технологического нормирования на основе наилучших доступных технологий (НДТ).

Комплексное экологическое разрешение также может быть получено для объектов II категории НВОС на инициативной основе, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по НДТ.


1. Максимально коротко о комплексном экологическом разрешении.

Текст текст текст.


2. Нормативные основания для получения комплексного экологического разрешения.

Текст текст текст.


3. Сроки получения комплексного экологического разрешения.

Текст текст текст.


4. Порядок согласования и утверждения.

Текст текст текст.


5. Состав заявки на получение комплексного экологического разрешения.

Текст текст текст.


6. Технологическое нормирование и наилучшие доступные технологии.

Текст текст текст.


7. Системы автоматического контроля выбросов и сбросов

Текст текст текст.


8. План повышения экологической эффективности.

Текст текст текст.


9. Возможные штрафные санкции.

За отсутствие комплексного экологического разрешения в КоАП РФ предусмотрен специальный административный штраф, определенный статьей 8.47, максимальная ответственность по которому для юридических лиц составляет 100 тыс. руб.

На первый взгляд может показаться, что размер штрафной санкции несоизмерим с затратами на получение комплексного экологического разрешения.

Вместе с тем, при отсутствии обязательной разрешительной документации плата за негативное воздействие на окружающую среду будет выше в десятки раз. Для крупных предприятий это, как правило, это огромные суммы, существенно превышающие размер возможных штрафов.


10. Особенности подготовки заявки и сопровождения процедуры получения комплексного экологического разрешения в ГК «ЭКО ЦЕНТР».

Каждый объект I категории НВОС по-своему уникален и имеет особенности, связанные с воздействием на окружающую среду. В связи с этим, перед заключением договора на проектирование, связанного с получением комплексного экологического разрешения, ГК «ЭКО ЦЕНТР» проводит обязательный этап предварительного анализа.

Анализом занимаются члены рабочей группы по получению комплексных экологических разрешений, в состав которой входят опытные специалисты профильных отделов и администрации ГК «ЭКО ЦЕНТР».

В дальнейшем на совещании с потенциальным заказчиком озвучиваются возможные проблемы при получении комплексного экологического разрешения, предлагаемые методы их решения, обозначаются сроки, формируется модель взаимодействия проектного института и специалистов экологической службы заказчика.

При проектировании принимаются во внимание:

  • графики актуализации информационно-технических справочников НДТ;
  • данные по квотированию выбросов (в случае выполнения работ в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита);
  • современные модели снижения выбросов в атмосферу и сбросов в водные объекты;
  • финансовые планы предприятия по техническому перевооружению, оснащению системами автоматического контроля выбросов и сбросов.

Подготовка заявки на получение комплексного экологического разрешения не является массовой работой, что обуславливает повышенную ответственность ГК «ЭКО ЦЕНТР» за результаты договорных отношений.

Накопленный опыт решения природоохранных задач на крупнейших предприятиях страны, конструктивное взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти позволяет ГК «ЭКО ЦЕНТР» браться за сложные работы и успешно достигать положительного результата. 

Для получения дополнительных сведений обратитесь в один из территориальных офисов группы компаний или позвоните по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51. 


11. Частые проблемы, возникающие при подготовке заявки и сопровождении процедуры получения комплексного экологического разрешения в сторонних организациях.

Комплексное экологическое разрешение является относительно новым требованием законодательства (норма появилась с 01.01.2019 г.). 

Следствием этого является неправильное понимание объема проектирования со стороны проектных организаций, что в итоге приводит работы в тупик. Исполнение договоров затягивается на неопределенный срок, возникают споры по поводу дополнительных соглашений на увеличение стоимости договора. 

Комплексное экологическое разрешение является одним из немногих разрешительных документов в сфере экологии, непосредственно связанных с техническим перевооружением производственных объектов. Ввиду этого, неправильные действия со стороны проектной организации при подготовке заявки на получение комплексного экологического разрешения чревато масштабными финансовыми потерями даже в случае положительного решения со стороны государственных органов.


Минимизируйте риски!

Чтобы заказать проведение инвентаризации в ГК «ЭКО ЦЕНТР», обратитесь в один из территориальных офисов группы компаний или позвоните по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.

Правовые основы для разработки

  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 31.1).

  • Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. № 143 «О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва».

  • Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения».

  • Приказ Минприроды России от 18.04.2018 г. № 154 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов»
Согласующие органы
  • Межрегиональное управление Росприроднадзора (выполняет функции администратора рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения, остальные государственные органы получают материалы заявки через государственную информационную систему промышленности).

  • Минприроды России.

  • Минпромторг России.

  • Территориальный орган Роспотребнадзора.

  • Территориальный орган Росводресурсов.

  • Росрыболовство / территориальный орган Росрыболовства.

  • Уполномоченный орган субъекта РФ.
Результат работ
  • Материалы заявки на получение комплексного экологического разрешения.

  • Комплексное экологическое разрешение.
Срок действия
  • 7 лет.
Ответственность
  • ст. 8.47 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб.

  • Платежи за негативное воздействие на окружающую среду с повышающими коэффициентами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (вместе с «Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»).
Дата актуальности материала
  • 11 января 2021 г.