Опубликован ряд федеральных законов в сфере охраны окружающей среды

9 января 2020 10:42

Информируем об опубликовании Федеральных законов:

 

  • Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    Данный Закон вносит изменение в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах и производства и потребления», согласно которому отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов, для объектов III категории, представляется в составе отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - ПЭК) в порядке и сроках, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
    Также в соответствии с данным Федеральным законом вносятся изменения в порядок расчета авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС). Лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:
    - в размере 1/4 суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год;
    - в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешенных сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов;
    - в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных ПЭК об объеме или о массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
    Выбранный способ определения квартального авансового платежа указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за НВОС.
    Также данным законом запрещается сжигание необработанного мусора и вводится новый вид утилизации – «энергетическая утилизация», под которой понимается использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах переработки.
    Устанавливается, что средства, полученные за счет взимания экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов от использования товаров.
    Настоящий документ вступил в силу с 1 января 2020 г.

 

  • Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 453-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды».
    В соответствии с данным Законом, заявка на получение комплексного экологического разрешения (далее - КЭР) подлежит направлению уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - Правительство РФ) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу КЭР, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - РФ), на территориях которых расположен объект, оказывающий НВОС, для рассмотрения на предмет соответствия установленным требованиям.
    Срок рассмотрения заявки на получение КЭР не может превышать 30 календарных дней.
    При рассмотрении заявки на получение КЭР федеральный орган государственной власти в сфере промышленной политики осуществляет оценку соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающим НВОС, наилучшим доступным технологиям.
    Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу КЭР, при наличие замечаний к заявке на получение КЭР, направляет такие замечания заявителю для их устранения в течении 45 календарных дней со дня получения таких замечаний.
    Настоящий документ вступил в силу с 1 января 2020 г.

 

  • Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    Данный Федеральный закон, направлен на повышение «прозрачности» госзакупок в рамках контрактной системы.
    Законом, в частности:
    - разграничиваются понятия «контракт» и «государственный контракт»;
    - вводится понятие «контракт жизненного цикла»;
    - в рамках реализации национальных проектов устанавливается возможность заключения контрактов, предметом которых может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка медицинского оборудования (если это предусмотрено проектной документацией);
    - вводится упрощенный порядок проведения запроса котировок;
    - с 500 тыс. рублей до 3 млн рублей возрастает начальная (максимальная) цена контракта, в пределах которой заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме;
    - вводится процедура согласования с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер, который устанавливается Правительством РФ;
    - предусматриваются закупки товара у единственного поставщика с использованием электронной площадки на сумму не более 3 млн рублей.
    Настоящий документ вступил в силу с 8 января 2020 г. (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки).

 

  • Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности».
    В соответствии с данным Федеральным законом с 1 января 2021 года лицензии на осуществление отдельных видов деятельности будут выдаваться в электронной форме.
    Федеральным законом устанавливается переход к «реестровой модели» в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, предполагающей отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий. При этом доступ к реестру лицензий является открытым и общедоступным.
    При необходимости заинтересованные лица смогут получить выписку из реестра лицензий на бумажном носителе или в форме электронного документа.
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, при этом записи в реестрах лицензий, внесенные до дня его вступления в силу, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом до 1 января 2022 года. Лицензии, выданные до дня вступления настоящего Федерального закона в силу, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления настоящего Федерального закона в силу.

 

  • Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции».
    Настоящий Закон запрещает создание и функционирование унитарных предприятий на конкурентных рынках.
    Устанавливается, что унитарные предприятия могут создаваться для обеспечения деятельности федеральных органов власти в оборонной сфере, осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, осуществления деятельности за пределами территории РФ, обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, для обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящегося исключительно в федеральной собственности. Унитарные предприятия также можно создавать в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.
    По представлению высшего должностного лица субъекта РФ, по решению Правительства РФ унитарные предприятия также могут создаваться при необходимости устранения последствий чрезвычайных ситуаций, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения.
    Органы и организации, уполномоченные на создание унитарных предприятий, получают возможность направлять в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) запросы о соответствии создания унитарного предприятия или изменения его деятельности в ФАС России.
    При выявлении случаев создания унитарного предприятия с нарушением установленных требований антимонопольный орган направляет его учредителю предписание о необходимости ликвидации предприятия. При неисполнении предписания антимонопольный орган вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации унитарного предприятия.
    Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до даты вступления настоящего Федерального закона в силу, осуществляющие свою деятельность на рынках, на которых создание унитарных предприятий не допускается, должны быть ликвидированы или реорганизованы по решению учредителя в срок до 1 января 2025 года.
    Настоящий документ вступил в силу с 8 января 2020 г. (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки).

 

  • Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 488-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 67-1 Водного кодекса Российской Федерации».
    В соответствии с настоящим Законом, органам государственной власти субъектов РФ передаются полномочия РФ в части принятия мер по предотвращению негативного воздействия внутренних морских вод.
    Также уточняются виды работ, включающих в себя противопаводковые мероприятия, направленных на предотвращение разрушения берегов, стабилизацию морских побережий.
    Настоящий документ вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

  • Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 492-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».
    В соответствии с настоящим Законом предусмотрена возможность осуществления конкретных видов лицензируемой деятельности не по месту, указанному в лицензии, без ее переоформления.
    По смыслу действующей редакции Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до переоформления лицензии не допускается.
    Новым Законом установлено, в частности, что положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, не требуют переоформления лицензии. В случае, если положением о лицензировании конкретного вида деятельности не установлены виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не требуют переоформления лицензии, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.
    Настоящий документ вступает в силу с 28 марта 2020 года.

 

  • Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений».
    В соответствии с настоящим Законом средства измерений должны иметь заводские, серийные номера или другие буквенно-цифровые обозначения, однозначно идентифицирующие каждый экземпляр средства измерений.
    Место, способ и форма нанесения номера или другого обозначения должны обеспечивать возможность прочтения и сохранность в процессе эксплуатации средства измерений.
    По заявлению юрлица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих разработку, выпуск из производства, ввоз в РФ, продажу и применение в РФ стандартных образцов или средств измерений, будет выдаваться сертификат об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений.
    Закреплено, что за счет средств федерального бюджета финансируются расходы на проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов РФ требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений.
    Настоящий документ вступает в силу с 24 сентября 2020 года (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки).

 

  • Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
    В соответствии с настоящим Законом установлена административная ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной деятельности.
    Административный штраф, размеры которого варьируются в зависимости от субъекта правонарушения, будет налагаться в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов или осуществления иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по их сохранению.
    Аналогичные правонарушения, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, архитектурно-строительное проектирование, осуществляемые без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, также будут облагаться штрафными санкциями.
    Настоящий документ вступил в силу с 8 января 2020 г.

 

  • Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 505-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах».
    В соответствии с настоящим Законом отменена необходимость проведения государственной экспертизы запасов подземных вод на участках недр, используемых для питьевого или технического водоснабжения, с объемом добычи менее 100 куб. м. в сутки.
    Кроме того, уточняются полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области проведения государственной экспертизы в сфере регулирования отношений недропользования, а также корректируются порядок и условия проведения государственной экспертизы в области недропользования.
    Настоящий документ вступил в силу с 8 января 2020 г.

 

  • Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 523-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 9 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
    В соответствии с настоящим Законом Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) будет осуществлять функции заказчика государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
    Ранее указанные функции возлагались на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    Минстрою России также переданы правомочия обладателя от имени Российской Федерации государственного информационного ресурса системы ЖКХ и обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с ее созданием.
    Настоящий документ вступил в силу с 8 января 2020 г.

Комментарии

Добавить комментарий