Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ООС)


Раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» («Мероприятия по охране окружающей среды» - для линейных объектов) обязателен к разработке в составе проектной документации при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.

Раздел ООС содержит результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду. В его составе приводится перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства, включающий, в том числе, результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам, программу производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при строительстве и эксплуатации объекта, а также при авариях. Также проводится расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат. Расчет выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу производится при помощи комплекса специализированных программ на основе утвержденных методик.

Результатом работы является раздел проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», прошедший экспертизу в составе проектной документации на объект капитального строительства / реконструкции.

Отсутствие раздела ООС может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями: до 100 тыс. руб. по ст. 8.1 КоАП РФ, до 100 тыс. руб. по п. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.


ООС нужно разработать в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • для выполнения расчетов наши проектировщики используют программный комплекс УПРЗА «ЭКО ЦЕНТР» (сертификат соответствия № РОСС RU.СП09.Н00130);
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • в группе компаний работают признанные эксперты в области охраны атмосферного воздуха, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При разработке ООС в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточная квалификация и опыт специалистов;
  • отсутствие необходимых для выполнения работ допусков;
  • разработчик проекта отказывается сопровождать согласование проекта в согласующих органах (выполнение работ заканчивается на этапе передачи разработанного раздела ООС заказчику);
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.
Правовые основы для разработки

  • Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (пп. 8, п. 12, ст. 48; п. 13, ст. 48; ст. 49; ст. 54)
  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (п. 1, ст. 34, п. 1 ст. 37 гл. VII)
  • Федеральный закон от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (п. 7.1, ст. 11 и п. 4.1, ст. 12, гл. III)
  • Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ст. 16)
  • Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст. 10, гл. III)
  • Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ (ст. 42, гл. 5)
  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74).
  • Приказ Минприроды России от 06.06.2017 г. № 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе».
  • Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».
  • Приказ Минприроды России от 04.01.2014 г. № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».
  • СанПиН 2.1.4.1110-02 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. № 10).
Согласующие (утверждающие) органы
  • Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственные указанным органам государственные (бюджетные или автономные) учреждения по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (или иной аккредитованный орган)
  • Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации (При необходимости проведения государственной экологической экспертизы согласно п. 7.1, ст. 11 и п. 4.1, ст. 12, гл. III Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)
Результат работ
  • раздел проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», прошедший экспертизу в составе проектной документации на объект капитального строительства / реконструкции
Срок действия
  • Бессрочно
Ответственность
  • ст. 8.1 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб.
  • ст. 8.4 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб.