расчет ШХТП для поездов

ОТКРЫТ

Добрый день. Как в программе рассчитать суммарный уровень звука смешанного потока поездов? В программе могу выбрать только один из 4-ех типов поездов

Акустические расчёты. ЭКОЦЕНТР Шум транспортных потоков.

Дарья | 13 мая 2025 13:48

Техподдержка

5 ответов

Белоцерковский Иван

15 мая 2025 10:16

Добрый день! Чтобы рассчитать смешанный поток поездов нужно создать несколько вариантов одного источника шума, т.к. одномоментно по одному пути проходит только поезд одного типа. При этом для источников непостоянного шума важно корректно рассчитать эквивалентный шум, который в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 необходимо нормировать с осреднением 16 часов для дневного времени суток и 8 часов - для ночного

e

evgeniya.gunina

16 мая 2025 11:30

Добрый день! 1. Поясните, пожалуйста, почему шум транспортных потоков рассчитывается в программе с использованием ГОСТ после приведения к точечному источнику, если есть СП276 для расчета шума транспортных потоков. Не очень понятна форма отображения экспертного расчета , как -то можно отобразить как суммируются вкладчики? 2. Как-то можно в шум транспортных потоков ввести сразу шумовую характеристика потока эквивалентную и максимальную? Часто в справках есть уже итоговые значения. Если снимать галку автозаполнение и вводить эквивалентную характеристику, максимальную по справке заполнить не дает .

Белоцерковский Иван

20 мая 2025 09:32

1) Вкладчики суммируются по формуле энергетического суммирования (см. формулу 5 ГОСТ 31295.2). По вопросу разбиения на точечные: Согласно СП 276.1325800.2016 пункту 7.4.12 Расчет снижения уровней звука с расстоянием допускается также проводить по ГОСТ 31295.2. ГОСТ 31295.2 1 Область применения ... Прямо или косвенно метод применим в большинстве ситуаций, связанных с движением автомобильного или железнодорожного транспорта, с промышленными источниками шума, строительной деятельностью и с множеством других наземных источников шума. ... 4 Источники шума ... Протяженные источники шума, такие как автомобильный поток и поезда на железной дороге или предприятие, на котором может быть несколько установок или производств, а также движущийся транспорт, должны быть представлены совокупностью единичных источников шума (частей, секций и т.д.), каждый из которых имеет известные звуковую мощность и показатель направленности. .... 2) В стилизации источника шума привязать спектральную характеристику определённого транспортного потока, а потом создавать источник шума (удобнее это делать графически на вкладке "Карта-схема"), далее в варианте можно указать только эквивалентный и максимальный уровень звука. В расчёте затухания звука характеристика по частотам будет автоматически пересчитана на привязанный в стилизации спектр. Причём если не указать эквивалентный и максимальный уровень звука, то он также будет принят по стилизации (можно даже не создавать вариант источника шума) - это может быть удобно, чтобы, например, создавать карту района с множеством транспортных потоков с примерно одинаковыми акустическими характеристиками.

e

evgeniya.gunina

21 мая 2025 11:09

Спасибо за ответ . У меня версия 2.5 , и я не понимаю как в стилизации источника шума привязать спектральную характеристику. В характеристике потока я могу эквивалентный указать , если убираю автозаполнение , но тогда максимальный уровень не активный, его вручную поменять не могу.

e

evgeniya.gunina

23 мая 2025 11:59

и еще вопрос, подскажите, пожалуйста, почему так плохо экранируется шум транспортных потоков застройкой . ввожу как здания , пробовала еще сверху отметить их как застройку, эффект тот же.

Белоцерковский Иван

05 июня 2025 13:26

Как влияет экранирование нужно смотреть в конкретном примере. Основное снижение шума при экранировании происходит за счёт увеличения пути звукового луча от источника до приёмника. Поэтому если экран низкий, а расстояние большое - то этот эффект может оказаться слабо выражен