Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)


ПНООЛР необходимо разрабатывать предприятиям и организациям, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы,  за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП). Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (п. 4, ст. 18, гл. IV Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Проект определяет характеристику хозяйствующего субъекта как источника образования отходов. В ПНООЛР приводятся обоснования предлагаемых нормативов образования конкретных видов отходов в среднем за год на основании нормативов образования отходов. В его составе проводятся необходимые расчеты и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год, сведения о предлагаемом образовании отходов, о местах накопления отходов; сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения; сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов и т.д.

Результатом работы являются утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Отсутствие ПНООЛР может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями: до 250 тыс. руб. по ст. 8.2 КоАП РФ или административное приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток.


ПНООЛР нужно разработать в ГК "ЭКО центр", потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственной аккредитованной лаборатории;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые экспертизы и утверждения до получения результата;
  • в группе компаний работают признанные эксперты в области охраны атмосферного воздуха, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При разработке ПНООЛР в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • отсутствие собственной аккредитованной лаборатории ведет к необходимости привлечения дополнительных субподрядных организаций, и, следовательно, к увеличению общей стоимости работ и сроков;
  • разработчик не выезжает на объект для проведения необходимых лабораторных замеров ввиду значительной территориальной удаленности от объекта проектирования;
  • недостаточная квалификация и опыт специалистов;
  • разработчик проекта отказывается сопровождать согласование проекта в согласующих органах органах (выполнение работ заканчивается на этапе передачи разработанного ПНООЛР заказчику);
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.
Правовые основы для разработки

  • Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 24, гл. V)
  • Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (п. 4, ст. 18, гл. IV)
  • Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
  • Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 года № 349
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов»
  • Приказ Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»
  • Постановление Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности»
  • Приказ Минприроды России от 04 января 2014 г. № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду»
Согласующие органы
  • Департамент (либо Управление) Росприроднадзора по субъекту РФ
  • Региональные органы надзора в области охраны окружающей среды
Результат работ
  • Утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение
Срок действия
  • 5 лет в соответствии с п. 12 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
Ответственность
  • ст. 8.2 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 250 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток